- ГОСТ 17229-85: Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности
Терминология ГОСТ 17229-85: Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности оригинал документа:
1. Акустическая аппаратура.
Для приема и регистрации шума в каждой точке измерения и анализа шума используется акустическая аппаратура, состоящая из акустического регистрирующего тракта и анализирующей аппаратуры.
1.1. Акустический регистрирующий тракт включает:
микрофонную систему, состоящую из микрофона, предусилителя и ветрозащитного экрана;
акустический калибратор, обеспечивающий подачу на вход микрофона синусоидального акустического сигнала или широкополосного шума с известным уровнем звукового давления;
электрический калибратор, обеспечивающий подачу на вход микрофона синусоидального акустического сигнала или широкополосного шума с известным уровнем звукового давления;
электрический калибратор, обеспечивающий возможность электрической калибровки по амплитуде всей системы путем подачи на вход тракта синусоидального или широкополосного сигналов известного уровня;
магнитный регистратор, обеспечивающий запись шума с сохранением полной информации об изменении спектров шума во времени при пролете самолета.
1.1.1. Микрофон устанавливают таким образом, чтобы центр чувствительного элемента находился на высоте (1,2 ± 0,05) м над уровнем поверхности на местности, и ориентируют под углом скользящего падения, как показано на черт. 1 (т.е. чувствительный элемент располагается в плоскости, определяемой номинальной траекторией полета самолета и измерительной системой).
Определения термина из разных документов: Акустическая аппаратура.2. Аппаратура для измерения параметров атмосферы
Для измерения параметров атмосферы применяют следующие приборы:
термометр с диапазоном измерения не менее 0-40°С и погрешностью измерения не более ± 0,5°С для измерения температуры воздуха;
гигрометр с диапазоном измерения относительной влажности - 10-100% и погрешностью не более 2% для измерения влажности воздуха;
флюгер или ветровой конус с румбовой шкалой для измерения направления ветра;
воздушный анемометр с диапазоном измерения не менее 0-10 м/с и погрешностью измерения не более ± 0,5 м/с для измерения скорости ветра;
барометр или барограф с погрешностью измерения не более 1 мм рт. ст. для измерения атмосферного давления.
Определения термина из разных документов: Аппаратура для измерения параметров атмосферы3. Аппаратура для измерения параметров траектории взлета и посадки
Для точного измерения параметров траектории полета самолета используется наземная радиолокационная или другая наземная аппаратура, обеспечивающая регистрацию абсолютного положения самолета в пространстве синхронно с регистрацией шума в следующих пределах по дальности:
при снижении самолета - начиная с 6 км от порога ВПП до точки касания;
при взлете - от точки отрыва до дистанции 10 км от начала разбега по горизонтали.
Определения термина из разных документов: Аппаратура для измерения параметров траектории взлета и посадки4. Бортовая самолетная аппаратура
Для контроля параметров самолета и режимов работы двигателей на борту самолета используется штатная бортовая аппаратура, обеспечивающая регистрацию требуемых параметров полета синхронно с акустическими измерениями.
Определения термина из разных документов: Бортовая самолетная аппаратура5. Система обеспечения единого времени
Система обеспечения единого времени должна обеспечивать подачу синхронизирующих сигналов для всей регистрирующей аппаратуры.
6. Вся аппаратура, используемая при сертификационных испытаниях самолета по шуму, должна быть утверждена компетентным органом по сертификации и иметь действующие свидетельства о государственной поверке по ГОСТ 8.002-71.
Определения термина из разных документов: Система обеспечения единого времени
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.